Видеореклама. Грядет ли бум ?
Уже нельзя с точностью определить, в какой именно момент в Рунете стали говорить о возможном буме видеорекламы. И все же, надо полагать, что во многом этому поспособствовал крупнейший российский продавец онлайн-рекламы - агентство IMHO VI.
В феврале оно запустило тестовую видеорекламную кампанию. «Очевидно, что видеореклама более заметна на сайте и будет более эффективной», — уверен председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов. К концу года, говорит он, можно будет перейти от тестов к планомерному использованию.
Цифры, которые мы знаем о видеорекламе, позволяют ставить вопрос не о том, будет ли бум, а о том, когда он доберется до России. Исследовательская компания eMarketer в конце прошлого года опубликовала отчет о состоянии и перспективах рынка онлайн-видеорекламы в США. Согласно прогнозу, расходы на видеорекламу в интернете в 2007 году возрастут на 89% и составят $775 млн.
Рунет пока сильно отстает в количественных показателях, но рост наблюдается и тут. По оценкам Егора Яковлева, директора по продажам и маркетингу компании «Амедиа», в России этот рынок пока неразвит, но, несмотря на это, его объем составит 2-3 млн. долларов. Таким образом, доля видеорекламы в российском интернете не превышает 2-3%.
И все же, чего нам ждать? Даже в самом IMHO VI считают, что элементы видеорекламы уже достаточно давно используются на многих ресурсах, и сегодня можно говорить о ней как о тренде, интерес к которому все больше растет. «Но будет ли этот интерес конвертироваться в рост - покажет время», - говорит Арсен Ревазов.
Михаил Труфанов, руководитель направления интернет-рекламы компании «Артон консалтинг» сообщил, что бурного роста этого сегмента он пока не заметил. Но он уверен, что с дальнейшим развитием видеохостингов сегмент сильно поднимется за счет размещения рекламы перед роликами пользователей.
Похоже, именно видеосервисы первое время будут основными площадками для размещения нового типа рекламы. Анна Артамонова, вице-президент и директор по маркетингу и PR компании Mail.Ru, говорит, что уже начато размещение видеорекламы на Видео@Mail.ru. Например, в настоящий момент там висит трейлер фильма «Слуга государев».
«Видеореклама только выходит на рынок, ее нельзя назвать массовой, но я считаю видеоролики одним из наиболее перспективных направлений. По данным TNS Gallup, процент пользователей домашних широкополосных каналов постоянно растет, в 2006 году он составил 32% по России и 74% в Москве. Можно сказать, что потенциальная аудитория видеоконтента сформирована», - считает Анна Артамонова.
В связи с развитием видеорекламы возникает важный вопрос - насколько большой «кусок пирога» она может отхватить у других видов рекламы, может ли она в принципе стать сильным конкурентом другим видам онлайн-рекламы или классической телерекламе.
В Mail.ru уверены, что рынок интернет-рекламы – один из наиболее быстрорастущих, и что места на нем хватит всем видам продвижения товаров. В IMHO VI считают, что видеореклама в скором времени станет одним из наиболее востребованных типов медийной рекламы в Рунете. В «Артоне» полагают, что сильным конкурентом существующим видам рекламы видео не станет. «Видео в интернете будет оттягивать бюджеты у телевидения и глянца - носителей имиджевой рекламы. Но вряд ли в ближайшие годы она оттянет оттуда значительные деньги. Для интернета это будут большие деньги, телевидение их потери не заметит», - поясняет Михаил Труфанов.
Еще один вопрос, в котором никак не получается единства, это тот, что касается содержания онлайновой видеорекламы – должны ли ролики быть такими, как на ТВ, или интернету нужен свой формат?
«Длительность ролика должна быть 10-15 секунд, адаптировать их необходимо. Интернет – более свободная среда, чем ТВ, поэтому они более провокационные для восприятия», - считает Арсен Ревазов.
Анна Артамонова предлагает больше внимания уделять содержанию роликов: «В телевещании реклама имеется на всех каналах, часто повторяется и воспринимается телезрителем как зло, с которым приходится смиряться по причине отсутствия альтернатив – число каналов ограничено, а количество интересного контента еще менее велико. Меж тем, интернет предоставляет неограниченную возможность выбора, и производители рекламы просто вынуждены будут повышать ее привлекательность для пользователя, иначе он просто будет уходить на более «дружелюбный» сайт с аналогичным контентом».
Михаил Труфанов также говорит о необходимости делать рекламные клипы короче и интереснее: «Даже 15-секундный ролик в Сети смотреть не будут. Значит, ролики будут очень короткими. И в силу ограниченности времени они должны быть более яркими, с хорошей идеей».
Эксперты расходятся в мнениях о том, кто может в первую очередь выступить рекламодателем для видеорекламы. В IMHO VI уверены, что, прежде всего, видеореклама – это площадка для FMCG-рекламодателей, потому что у них есть готовые телевизионные ролики, которые легко адаптировать. Анна Артамонова говорит, что практически с момента появления проекта Видео@Mail.ru к администрации портала стали обращаться рекламодатели, в основном, это производители и прокатчики фильмов и сериалов.
Нет единого мнения и по поводу того, какой может быть площадка для видеорекламы. Михаил Труфанов считает, что лучшее место для такой рекламы – видеохостинги: «Видеореклама - единственный способ заработка для таких сервисов. Люди слишком сконцентрированы на просмотре видео, чтобы активно реагировать на обычные баннеры. Значит, реклама будет внедрена в видео - как заставка перед роликом».
«Для размещения видеорекламы не нужны какие-то серьезные системные требования, все площадки с которыми мы работаем, имеют такие ресурсы и готовы сотрудничать», - уверены специалисты IMHO VI. С ними соглашаются и в Mail.ru: «С развитием шикополосного доступа в интернет видеореклама постепенно переместится на место баннеров, в том числе и на «просто» сайтах».
Самые большие разногласия вызывает то, что связано не столько с рекламой, сколько с законом. Мы решили поинтересоваться, сможет ли онлайновая видеореклама занять какую-то эксклюзивную нишу, недоступную, к примеру, телерекламе. Конечно же, здесь сразу напрашивается вопрос о рекламе табачной и алкогольной продукции.
Ответ Михаила Труфанова был краток: «Реклама на ТВ зарегулирована как никакая другая, намного сильнее, чем интернет-реклама». Арсен Ревазов считает, что если ресурс можно классифицировать в качестве СМИ, то он подпадает под существующее законодательство, остальные же сайты обладают самоцензурой.
Иного мнения придерживаются в Mail.ru. Все рекламные материалы алкогольной и табачной продукции заранее согласовываются и утверждаются юридическим отделом этой компании. Анна Артамонова говорит, что реклама такой продукции регулируется, но не так строго, как в прочих СМИ. И все же ограничения есть. К примеру, реклама алкогольной продукции не должна использовать образы несовершеннолетних, осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции, содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха, либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния и т.д.
advesti.ru