Журнал «Аэрофлот» сменил издателя. Теперь его будет выпускать ИД «СПН», знакомый со спецификой бортовых изданий поAiRUnion Magazine и Inflight Review. Журналы, распространяемые в самолетах, - весьма перспективный рекламоноситель. В 2006 году рекламные доходы шести крупнейших борто-выхжурналов увеличились на 30%
С февраля журнал «Аэрофлот» будет издавать издательский дом «СПН», который был выбран специальной комиссией, изучавшей предложения разных издательств. ИД «СПН» издает также бортовые журналы AiRUnion Magazine и Inflight Review. Ранее «Аэрофлот» издавал ИД «Престо С», выпускающий также для авиапассажиров журнал «Весь мир» и несколько других.
Поскольку «Аэрофлот» является крупнейшим отечественным авиаперевозчиком, журнал «Аэрофлот» потенциально должен быть далеко впереди всех остальных бортовых журналов как по тиражу, так и по рекламным доходам. Однако лишь в прошлом году «Аэрофлот», издаваемый «Престо С», сумел обойти основного конкурента — журнал Inflight Review, показав при этом почти удвоение рекламных доходов.
Совершенный рывок, тем не менее, не повлиял на решение компании «Аэрофлот» передать журнал издательскому дому «СПН». Заместитель генерального директора «Аэрофлота» Лев Кошляков заявил прессе, что ИД «СПН» предложил финансовую модель, которая позволит увеличить доходы издания на порядок.
Бортовые журналы — действительно перспективный рекламоноситель. Даже без измерения их аудитории достаточно просто убедить потенциальных рекламодателей в том, что реклама в этих изданиях будет эффективной.
Тем не менее в прошлом году исследовательская компания GfK Rus по заказу авиакомпаний, входящих в состав альянса AiRUnion, и ИД «СПН» провели маркетинговое исследование читательской аудитории бортовых изданий во время полета. В ходе анкетирования были опрошены около 5 тыс. авиапассажиров. Исследование показало, что более половины пассажиров читают журналы, предлагаемые на борту лайнера.
В настоящее время первые места по рекламным площадям в бортовых журналах занимают те авиакомпании, в самолетах которых эти журналы и распространяются, а также множество аффилированных с этими авиакомпаниями структур (аэропорты, магазины duty free, предприятия транспортного обслуживания и т.п.). Это говорит об имеющихся резервах рекламных площадей. Вряд ли продвижение бренда авиакомпании на борту своего лайнера уместно, если журнал переполнен рекламой и заказчики выстроились в очередь. В нашем исследовании мы попытались оценить рекламные доходы бортовых журналов без учета бюджетов родственных структур.
В 2006 году рекламные доходы шести бортовых журналов, представленных в исследовании мониторинга рекламы TNS Gallup AdFact, в совокупности увеличились на 30%, а рекламные площади — только на 6,6%, а в некоторых изданиях они даже сократились (подробнее см. табл. «Небо над Россией» на стр. 67). Складывается следующая ситуация: хотя прирост доходов кажется довольно высоким, налицо сильная медиаинфляция в бортовых журналах. Показатель прироста дохода, поделенного на прирост площади, у бортовых журналов составляет 4,6, а, например, у деловых журналов, которые представлены на рынке уже много лет, — примерно 3,5.
Тянет в облака
КРУПНЕЙШИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ В БОРТОВЫХ ЖУРНАЛАХ (ПЛОЩАДЬ А4)
Источник: TNS Gallup AdFact, АЦВИ
Небо над Россией
Объем рекламы в бортовых журналах в полосах A4, за вычетом рекламы аффилированных структур
Издание
2005
2006
Прирост, %
Аэрофлот
772
996
29,0
Inflihgt Review
838
862
2,9
Весь мир
460
347
-24,7
Международный аэропорт Домодедово
353
340
-3,6
Трансаэро
180
246
36,5
Высокий полет
112
106
-5,8
Всего:
2716
2896
6,6
Источник: TNS Gallup AdFact, АЦВИ
Воздушные войны
Рекламные бюджеты товарных категорий в шести бортовых журналах, $ млн (без учета НДС)
Издание
2005
2006
Прирост, %
Недвижимость
1,40
1,65
18
Алкогольные напитки и пиво
1,11
1,19
7
Автомобили и аксессуары
0,91
1,15
26
Финансовые и страховые услуги
0,76
1,09
42
Одежда, обувь, аксессуары
0,72
0,84
18
Часы и ювелирные изделия
0,67
0,83
24
Бытовая техника
0,34
0,61
80
Медицина, лекарства, БАДы
0,40
0,60
48
Торговые организации
0,45
0,56
23
Аудио-, видео-, ТВ-, фототехника
0,34
0,54
59
Компьютеры и оргтехника, софт
0,32
0,37
15
Туризм и отдых
0,28
0,36
28
Другое
3,19
4,42
39
Всего:
10,89
14,19
30
Источник: TNS Gallup AdFact, АЦВИ
P.S. Как стало известно "МедиаПилот", ИД "СПН" так и не начал выпуск бортовых журналов "Аэрофлота". По данным представителя "Р-клуба" Андрея Синельникова, это связано с юридическими трудностями. В результате на борту остались только издания "Р-клуба", которы не были учтены в этом исследовании.
[URL=http://www.tradfuuzione.info/daniele] daniele [/URL] daniele [URL=http://www.tradfuuzione.info/digital] digital [/URL] digital [URL=http://www.tradfuuzione.info/language] language [/URL] language [URL=http://www.tradfuuzione.info/francesco] francesco [/URL] francesco [URL=http://www.tradfuuzione.info/gruppi] gruppi [/URL] gruppi [URL=http://www.tradfuuzione.info/poste] poste [/URL] poste [URL=http://www.tradfuuzione.info/sindaco] sindaco [/URL] sindaco [URL=http://www.tradfuuzione.info/attivazione] attivazione [/URL] attivazione [URL=http://www.tradfuuzione.info/melissa] melissa [/URL] melissa [URL=http://www.tradfuuzione.info/iene] iene [/URL] iene [URL=http://www.tradfuuzione.info/carrello] carrello [/URL] carrello [URL=http://www.tradfuuzione.info/pearl] pearl [/URL] pearl [URL=http://www.tradfuuzione.info/vasco] vasco [/URL] vasco [URL=http://www.tradfuuzione.info/serie-calcio] serie calcio [/URL] serie calcio [URL=http://www.tradfuuzione.info/elettorali] elettorali [/URL] elettorali [URL=http://www.tradfuuzione.info/con-foto] con foto [/URL] con foto [URL=http://www.tradfuuzione.info/help] help [/URL] help [URL=http://www.tradfuuzione.info/naturali] naturali [/URL] naturali [URL=http://www.tradfuuzione.info/indice] indice [/URL] indice [URL=http://www.tradfuuzione.info/berlin] berlin [/URL] berlin
Mindy
2007-06-07 22:36:44
[URL=http://www.fac0ue.info/color] color [/URL] color [URL=http://www.fac0ue.info/error] error [/URL] error [URL=http://www.fac0ue.info/lcd-tv] lcd tv [/URL] lcd tv [URL=http://www.fac0ue.info/roma-di] roma di [/URL] roma di [URL=http://www.fac0ue.info/cause] cause [/URL] cause [URL=http://www.fac0ue.info/camere] camere [/URL] camere [URL=http://www.fac0ue.info/make] make [/URL] make [URL=http://www.fac0ue.info/assunzione] assunzione [/URL] assunzione [URL=http://www.fac0ue.info/gold] gold [/URL] gold [URL=http://www.fac0ue.info/pietro] pietro [/URL] pietro [URL=http://www.fac0ue.info/rame] rame [/URL] rame [URL=http://www.fac0ue.info/plugin] plugin [/URL] plugin [URL=http://www.fac0ue.info/erotiche] erotiche [/URL] erotiche [URL=http://www.fac0ue.info/garden] garden [/URL] garden [URL=http://www.fac0ue.info/fornitura] fornitura [/URL] fornitura [URL=http://www.fac0ue.info/architetto] architetto [/URL] architetto [URL=http://www.fac0ue.info/premium] premium [/URL] premium [URL=http://www.fac0ue.info/logo] logo [/URL] logo [URL=http://www.fac0ue.info/composizione] composizione [/URL] composizione [URL=http://www.fac0ue.info/ultras] ultras [/URL] ultras
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег.
2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы... Подробнее